RU EN
Декабрь
2019
Октябрь 2019
БИЛЕТЫ
22 | 10 | 2019, вт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Свободные радикалы
Концерт 1
В программе: Г. Дорохов, П. Аблингер, Д. Звездина, К. Ланг, Д. Бурцев, П. Поляков, К. Широков

Программа:

Георгий Дорохов
Манифест для 3 пенопластов (2009)

Дарья Звездина
no-shelled для флейты, скрипки, фортепиано и электроники (2018)

Петер Аблингер
Regenstück из цикла «Instruments &» для ансамбля, воды и мембраны (2007) Российская премьера
____________________

20:00
Дискуссия 1

Анатолий Осмоловский
, художник, теоретик искусства, основатель института БАЗА

Симон Мраз, атташе по культуре посольства Австрии в России, директор Австрийского культурного форума

Клаус Ланг, композитор, специальный гость фестиваля (Австрия)
____________________

21:00
Дмитрий Бурцев
Тело, мой предатель для аккордеона соло (2016)

Павел Поляков
Что рассказывают мне цветы для скрипки (2019) Мировая премьера

Кирилл Широков
Cемнадцать фрагментов музыки для альта соло (2016) /
Numbers, версия для 12 исполнителей (2018/2019) МП

Клаус Ланг
The Ocean of Yes and No для ансамбля (2008) Российская премьера
____________________

22:00
Дискуссия 2

Композиторы — участники концерта


Исполнители:

Павел Поляков, скрипка

Студия новой музыки
Дирижер — Игорь Дронов

При поддержке Австрийского культурного форума в Москве

РЕГИСТРАЦИЯ
23 | 10 | 2019, ср – 12:00
Конференц-зал консерватории
Клаус Ланг (Австрия)
Творческая встреча с композитором

Программа:

Клаус Ланг родился в Граце в 1971 году. Обучался композиции и теории музыки у Германа Прессля, Беата Фуррера и Юнгхи Паг-Пан, а также исполнительству на органе. Клаус Ланг живет в Штирийской области Австрии.

Клаус Ланг любит чай и не любит газонокосилки и Рихарда Вагнера. Музыка Клауса Ланга не является способом передачи какого-либо внемузыкального содержания — эмоций, философских или религиозных идей, политической пропаганды, рекламы и т. д. Его музыка — не язык и не способ коммуникации, а свободный и самостоятельный акустический объект. В своем творчестве Ланг не использует, а исследует звук и дает ему возможность раскрыть собственные неисчерпаемые красоты. Лишь если звук — это звук и ничего более, только тогда становится возможным воспринять звук как то, чем он действительно является — как временной феномен, как слышимое время. Время для Клауса Ланга — это одновременно и композиторский материал, и фундаментальное содержание музыки. По его мнению, музыкальный материал — это время воспринимаемое в звуке, а объект музыки — переживание времени в процессе слушания. Музыка — это услышанное время.

https://klang.mur.at/

Вход свободный

При поддержке Австрийского культурного форума в Москве

23 | 10 | 2019, ср – 19:00
Большой зал Дома композиторов
Свободные радикалы
Концерт 2
В программе: Й. Норден, А. Вер/Х. М. Фернандес

Программа:

Мультимедийный проект «Двойная игра» (2019)

Российская премьера

Йеспер Норден
Calm Like a Bomb

Александр Вер & Хосе Мигель Фернандес
Double Jeu

Йеспер Норден
Ashes in the Fall

Исполнители:
Ансамбль Flashback (Франция)
Диего Този, скрипка
Тома Пенангье, видеохудожник
____________________

20:00
Дискуссия

Диего Този, скрипач, солист ансамбля Intercontemporain, гость фестиваля (Франция)

Александр Вер, композитор, руководитель ансамбля Flashback, гость фестиваля (Франция)

Тома Пенангье, видеохудожник ансамбля Flashback, гость фестиваля (Франция)

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Совместно с Центром электроакустической музыки Московской консерватории и Московским домом композиторов при поддержке Итальянского института культуры в Москве

 

РЕГИСТРАЦИЯ
24 | 10 | 2019, чт – 12:00
Конференц-зал консерватории
Карл Дальхаус. Избранные труды по истории и теории музыки
Презентация книги

Исполнители:

"Карл Дальхаус. Избранные труды по истории и теории музыки"
Перевод — Степан Наумович (Германия)
Издательство им. Н. И. Новикова, 2019

На фестивале состоится презентация первого русскоязычного сборника трудов одного из самых ярких и авторитетных немецких музыковедов второй половины ХХ века Карла Дальхауса. Издание включает 23 статьи, сгруппированные в несколько крупных разделов: «Теория музыки», «История и эстетика музыки», «Музыкальная историография», «Опера». Книга открывается разделом о Новой музыке, изучению которой посвящена немалая часть наследия ученого.
Характеризуя масштаб личности Дальхауса, научный редактор издания Марина Раку пишет: «не только в немецком, но и в мировом сообществе мы сегодня не найдём равных ему по глубине и смелости осмысления широчайших и сложнейших процессов, а в особенности тех, кто не желал бы, как и он, спрямлять их течение в своих исторических описаниях или теоретических анализах». По её мнению, реакция на эту книгу «в некотором смысле должна стать лакмусовой бумажкой состояния российской науки о музыке».

Автор перевода Степан Наумович отмечает, что названия работ Карла Дальхауса часто сформулированы полемически — в виде вопросов: «Устарел ли формальный анализ?», «Служит ли двенадцатитоновый ряд заменой тональности?», «Может ли музыкальная критика быть объективной?». К этому же ряду материалов относится и вошедшее в издание знаменитое эссе Дальхауса «Почему так трудно понимать Новую музыку? Речь в защиту исторического понимания». По словам Наумовича, «Дальхаус, выступивший отчасти «от имени» музыкознания в целом, сформулировал свою тему в индивидуальном ключе – не приличествующая случаю праздничная приподнятость, а скорее тревога звучит в его вопросе. Правда, признание горькой реальности в первом предложении заглавия (Новую музыку трудно понять) отчасти смягчено надеждой во втором (возможно, «историзация» взаимоотношений с Новой музыкой поможет спасти ситуацию)».
Также в книгу вошли и другие статьи Дальхауса о новой музыке — в частности. «Эмансипация диссонанса», «Эстетическая теология Шёнберга», «Новая музыка и проблема музыкальных жанров».
В ходе презентации речь пойдёт о фигуре Дальхауса и её значении для европейского музыковедения, о содержании книги и значимости публикуемых статей, а также о том, как проходил процесс их перевода.

Участники презентации:
Степан Наумович, музыковед, автор перевода
Марина Раку, музыковед, научный редактор издания

БИЛЕТЫ
24 | 10 | 2019, чт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Eroica — Erotica. Конструкция и деконструкция чувств
Концерт 1
В программе: П. Шеффер/П. Анри, А. Сюмак, Н. Попов, Э. Шульхоф, К. Ланг, М. Кагель, А. Сысоев

Программа:

Пьер Шеффер, Пьер Анри
Симфония для одного человека
(1949–1950, фрагменты)
4. Erotica

9. Eroica

Маурисио Кагель
Десять маршей, не ведущих к победе для духовых и ударных (1978–1979) Российская премьера
№№ 1, 2, 3, 9, 10

Алексей Сюмак
Hero's Last Dance для флейты соло (2019) Мировая премьера

Николай Попов
Edit(a)Fill мультимедийная композиция (2015)
Видеохудожники — Александр Плахин и Александра Голикова

Эрвин Шульхоф
Sonata Erotica для женского голоса соло (1919) Российская премьера

_____________________

20:00
Дискуссия

Игорь Кондаков, профессор кафедры истории и теории культуры РГГУ, автор книги «Русский масскульт: от барокко к постмодерну»

Анатолий Осмоловский, художник, теоретик искусства, основатель института БАЗА

Клаус Ланг, композитор, специальный гость фестиваля (Австрия)

Композиторы — участники концерта
_____________________

21:00
Бернхард Ланг
Monadology XVI “Solfeggio” для флейты (2011) Российская премьера

Клаус Ланг
Darkness and Freedom для флейты, виолончели и аккордеона (2016/2017) Российская премьера

Маурисио Кагель
Десять маршей, не ведущих к победе для духовых и ударных (1978–1979) Российская премьера
№№ 8, 7, 6, 5, 4

Исполнители:
Мануэль Зуррия, флейта (Италия)

Надежда Мейер, сопрано
Алексей Смирнов, режиссёр

Николай Попов, электроника

Студия новой музыки
Дирижер — Сергей Акимов
_____________________

21:30
Алексей Сысоев
Wallpapers 3.2.24 (2019)

Исполнители:

Алексей Сысоев, рояль / перкуссия / шаговые моторы
Владимир Горлинский, гитара
Дарья Звездина, альт
Дмитрий Бурцев, аккордеон
Василиса Филатова, скрипка

18+

При поддержке Австрийского культурного форума и Итальянского института культуры в Москве

РЕГИСТРАЦИЯ
25 | 10 | 2019, пт – 14:00
Центр электроакустической музыки Московской консерватории
Мануэль Зуррия, флейта (Италия)
Мастер-класс

Программа:

Родился в Катании в 1962 году. С 1980 живёт в Риме.
Много выступает как солист и ансамблист. Сотрудничал с известными композиторами — С. Шаррино, Ф. Донатони, Ф. Ромителли, С. Буссотти, Э. Люсье, А. Пяртом, Ф. Глассом, Т. Райли, К. Саариахо, Д. Куртагом, Л. Андриссеном, С. Губайдулиной и мн. др.
С 1990 — основатель и постоянный участник ансамбля Alter Ego, ведущего итальянского ансамбля современной музыки.
Принимает участие в крупнейших европейских фестивалях современной музыки, в числе которых Венецианская биеннале, Pacific Music Festival (Япония), Beethovenhalle (Германия), IRCAM — Festival Agorà (Франция) и мн. др.
Преподавал на Дармштадтских летних курсах. В 2010 и 2011 проводил мастер-классы в Московской консерватории.
Записал около 40 компакт-дисков.

При поддержке Итальянского института культуры в Москве

БИЛЕТЫ
25 | 10 | 2019, пт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Eroica — Erotica. Конструкция и деконструкция чувств
Концерт 2
В программе: Ф. Саран, С. Принс, А. Холл, С. Шаррино, К. Саариахо, М. Шломовиц, В. Горлинский

Программа:

Франсуа Саран
Ô Piano для говорящего пианиста и электроники (2012–16) Российская премьера

Стефан Принс
Piano Hero #1 для midi-клавиатуры, live-электроники и видео (2011–2012) Российская премьера

Алек Холл
A Dog is a Machine for Loving для говорящего пианиста и электроники (2016–2018) Российская премьера

Исполнители:
Стефан Гинзбург, фортепиано (Бельгия)
Алек Холл, электроника (Канада)
____________________

20:00
Дискуссия

Ирина Сироткина, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН, историк психологии и антрополог

Роман Насонов, музыковед, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории

Стефан Гинзбург, пианист, гость фестиваля (Бельгия)

Алек Холл, композитор, гость фестиваля (Канада)
____________________

21:00

Сальваторе Шаррино
All’aure in una lontananza для флейты (1977)

Кайя Саариахо
Dolce Tormento для флейты пикколо (2005) Российская премьера

Мэтью Шломовиц
Left Right Up Down Pogo для флейты и движений (2014) Российская премьера

Исполнитель:
Мануэль Зуррия, флейта (Италия)
____________________

21:30

Владимир Горлинский
10 орфических песен для голоса, искусственной реверберации и задержки (2018) Мировая премьера

Исполнители:
Владимир Горлинский, голос
Алексей Наджаров, электроника


При поддержке Итальянского института культуры в Москве и Wallonie-Bruxelles International (W.B.I.)

    

БИЛЕТЫ
26 | 10 | 2019, сб – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Локальное – глобальное
В программе: А. Гущян, Ф. Караев, Г. Кауэлл, М. Хоссейни, К. Ланг

Программа:

Арман Гущян
Stillhörig для 13 инструменталистов (2013) Российская премьера

Мехди Хоссейни
Инерция для кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (2014)

Генри Кауэлл
Посвящение Ирану для скрипки, фортепиано и ударных (1959)
____________________

20:00
Дискуссия

Михаил Велижев, профессор факультета гуманитарных наук ВШЭ, автор книги «Цивилизация, или Война миров»

Композиторы — участники концерта

____________________

21:00

Клаус Ланг
Tehran Dust для фисгармонии и виолончели (2013) Российская премьера

Фарадж Караев
Проповедь, мугам и молитва для тара, инструментального ансамбля и магнитной ленты (1997) Российская премьера

Исполнители:
Заслуженный артист Азербайджана
Сахиб Пашазаде, тар

Студия новой музыки
Дирижёр — Сергей Акимов

При поддержке Австрийского культурного форума в Москве и Министерства культуры Азербайджанской республики



БИЛЕТЫ
27 | 10 | 2019, вс – 19:30
Кинотеатр Каро Фильм Октябрь
Город без евреев
Немой фильм (1924, Австрия)

Программа:

Режиссёр — Ганс Карл Бреслауэр
Музыка — Ольга Нойвирт (2017)

В Австрии отреставрировали фильм 1924 года "Город без евреев", авторы которого предугадали гонения на евреев и Холокост.

«Город без евреев» был снят по одноименному роману-антиутопии Гуго Беттауэра, вышедшему в 1922 году. Книга создавалась в условиях набиравшего силу антисемитизма, отозвавшись на него горькой сатирой: писатель рассказывает об изгнании евреев из Вены.
Книга была очень популярна и стала самым известным произведением Гуго Беттауэра. В 1923 году Ханс Карл Бреслауэр приступил к экранизации романа. Режиссер изменил ряд деталей, в частности, он превратил реальную Вену в вымышленную Утопию. Большинство корректировок и отклонений от оригинала понадобились для того, чтобы избежать проблем с цензурой. Во время показов фильма нацисты устравали беспорядки, а в 1925 году Гуго Беттауэр был застрелен членом национал-социалистической рабочей партии.
Фильм «Город без евреев» много лет считался утраченным. В 2015 году он был случайно найден на блошином рынке в Париже и передан в австрийский Национальный киноархив, где его отреставрировали. Сегодня «Город без евреев» признан одним из важнейших австрийских фильмов межвоенного периода и первым кинематографическим документом, направленным против антисемитизма.
Музыка Ольги Нойвирт написана специально для премьеры восстановленной версии фильма, которая прошла 7 ноября 2018 года в Венском Концертхаусе.

Российская премьера

Исполнители:

Студия новой музыки
Дирижёр — Игорь Дронов

Совместно с КароАрт при поддержке Австрийского культурного форума в Москве и Национального фонда поддержки правообладателей