скачать флаер фестиваля
рассылка
contacts
Центр современной музыки МГК. Москва, 125009, ул. Б.Никитская, д.13. +7 (495) 690-5181
обратная связь






 
   →  Пресса о XIV фестивале «Московский форум» — «За колючей музыкой»…

 

→  Пресса о XIII фестивале «Московский форум» — «Искусство перспективы»…



→  Пресса о XII фестивале «Московский форум» — «Франкофония»…



Financial Times: логотип
Любопытный, длящийся неделю международный фестиваль современной музыки «Московский Форум», представляет наиболее интересные явления в области новой музыки в России. Основанный Владимиром Тарнопольским, одним из прогрессивных/авангардных композиторов России, фестиваль является одной из важнейших постоянных концертных площадок Москвы, где играют новую музыку.

Его аудитория молода и полна энтузиазма. Фестиваль держится молодцом, хотя ситуация довольно серьезна: как это часто бывает в сфере культуры в России, проблема заключается в недостатке денег. У композиторов все надежды — на международное признание, если на родине возможность такового столь невелика. Оркестры слишком редко играют новую музыку. Правительство не делает ничего, чтобы помочь ситуации.
2001

 

Время новостей: логотип
Восьмой по счету фестиваль современной музыки «Московский форум» начался с аншлага. Далекая от развлекательности программа и пятичасовой нон-стоп не отпугнули слушателей, засидевшихся в Рахманиновском зале Консерватории до полуночи. Подобная ситуация не может не радовать.

2001

Фестиваль «Московский Форум» под художественным руководством Владимира Тарнопольского — отчаянная и прекрасная попытка утвердить музыку в почти забытом статусе искусства, т. е. той территории человеческой деятельности, где автор, исполнители и публика встречаются, чтобы, нарушив всякие табу, понять что-то главное. […] Несколько дней « Московского форума» — окно в другой мир: в нем каждый концерт придуман не ради знакомства с определенным количеством произведений (пусть это даже мировая премьера), а ради того, чтобы расширить наши представления о возможном.
2007

 

Ведомости: логотип
Десятый «Форум» называется как манифест — «Свобода звука». Конечно, это философская позиция. Быть свободным в пределах регламентированных и загрязнённых территорий почти невозможно. Но они роют. И в поисках свободы зарываются вглубь — в природу звука, в щели между звуком и скрипом, звуком и текстом, звуком и тишиной. Между высказыванием и безмолвием.
2007

 

Коммерсант: логотип
В сравнении с загибающейся «Московской осенью», официальным фестивалем современной музыки от Союза композиторов, «Форум» — явление прогрессивное. Его устроители понимают, что современная музыка у нас еще не доросла до статуса коммерческого объекта. Поэтому вход на фестиваль бесплатный, а народу — хоть отбавляй. Людям нравится, что современную музыку здесь не усложняют и не упрощают. Ее просто хорошо играют привозные и местные музыканты
2001

 

New York Times: логотип
Авангардные музыканты диспутируют на «Московском форуме», который играет роль отделения Международного общества современной музыки и поддерживает контакты с элитой авангарда за рубежом.
2001

 

The Moscow Times: логотип
«Московский форум» предоставляет этому городу наилучшую возможность услышать классику сегодняшнего дня и недавнего прошлого. Иногда эта музыка, несомненно, призвана раздражать, иногда напрямую заставляет слушателя обороняться. Но наряду с этим в определенном смысле, аудитория возможно покорится этим совершенно удивительным музыкальным звукам текущего сезона.
[…]
Из трех постоянно проводимых в Москве фестивалей, посвященных музыке ХХ века, «Московский форум» неизменно оказывается в последние годы наиболее интересным. И, несмотря на свой несколько сокращенный охват и расписание концертов, он все же, похоже, в этом году снова даст московским слушателям, сидящим на нормальной, консервативной диете из хорошо известной классики желанное противоядие.
1998

По большинству стандартов, Москва — довольно консервативный город, если вести речь о классической музыке. Посмотрите, например, как считанные дюжины одних и тех же сочинений, большей частью написанные в 19 и начале 20 века, переходят из программы в программу оркестров и солистов в консерватории и Концертном зале им.Чайковского.
Однако, последние восемь лет, в апреле Центр современной музыки Московской консерватории предлагает уставшим от однообразия посетителям концертов целебное противоядие: «Московский Форум», недельный фестиваль, посвященный музыке современности и недавнего прошлого, включающий высокого уровня концерты ансамблей и солистов из России и из-за рубежа.
2003

 

газета Культура: логотип 
Зал оказался заполнен до отказа, и многие страждущие слушать современную музыку, вынуждены были делать это стоя. Более того, все последующие концерты, а их было порядка десяти, также с боем осаждались публикой — для академической авангардной музыки факт почти невероятный, а для последних лет в нашей московской жизни — просто уникальный.
1999


20th Century Music
Руководство фестиваля «Московский форум», особенно Владимир Тарнопольский, снова имели успех, организовав весьма внушительный фестиваль высокого достоинства, расширяя пространство  современной музыки в Московской консерватории, и сближая друг с другом две музыкальные культуры — России и Франции.
1999

 

Русский Телеграф
Фестиваль «Московский Форум» утверждает золотую середину, фиксирует магистральное направление […]. Эстетически солидный, от которого дальше уже можно шагать в сторону. Впрочем, это явно будут делать другие.
1998


The Moscow News: логотип 
Птичьей темой открылся очередной фестиваль современной музыки «Московский Форум», носящий в этом году подзаголовок «Спектры времени» и посвященный французской и отечественной музыке. Открылся он во всех отношениях чрезвычайно удачно. Во-первых, за пять лет существования этого, задуманного композитором Владимиром Тарнопольским, проекта не помню такого ажиотажа — все подоконники Рахманиновского зала были заняты внимательными слушателями […]. Во-вторых, действительно было что послушать — и с большим удовольствием.
1999

 

Вечерняя Москва: логотип
Международный фестиваль современной музыки «Московский Форум» — едва ли не единственная для нас возможность познакомиться с современной мировой музыкальной жизнью, более того, и с нашей собственной.

1999

 

Известия: логотип
Успех завершившегося фестиваля «Московский Форум» не объяснишь только тем, что вход на него был бесплатным: раньше тоже билетов за деньги не продавали, но все равно в зале сидела только кучка консерваторских профессоров, при том, что выступали на «Форуме» лучшие европейские силы. Теперь, что ни день — аншлаг, и все принимается с восторгом.

2001