скачать флаер фестиваля
рассылка
contacts
Центр современной музыки МГК. Москва, 125009, ул. Б.Никитская, д.13. +7 (495) 690-5181
обратная связь






Хельмут Лахенман, композитор
Германия

Хельмут Лахенман родился 27 ноября 1935 года в Штутгарте. В 1955-1958 гг. обучался фортепиано, теории музыки и контрапункту в Высшей музыкальной школе Штутгардта. Композиции учился в Венеции (1958-1960) у Луиджи Ноно. Первые публичные исполнения его сочинений состоялись в 1962 году на Венецианской биеннале и на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте. После преподавательской деятельности в Высшей педагогической школе Людвигсбурга Лахенман становится профессором Высшей музыкальной школы в Ганновере (1976-1981), а затем в Штуттгарте (1981-1999).  Композитор регулярно выступет на различных семинарах и проводит мастер-классы и воркшопы как в Германии, так и за ее пределами:   в период с 1978 по 2006 годы регулярно преподавал на Дармштадтских курсах, в 2008 году был приглашенным профессором Гарвардского университета.
Его творчество отмечено многочисленными наградами и премиями, среди которых международный музыкальный приз Эрнста фон Сименса (1997), премия Лондонского Королевского филармонического общества (2004),  Berliner Kunstpreis (2008), „Золотой Лев“ Венецианской биеннале (2008) и премия фонда BBVA в номинации «Современная музыка» (2011).
Хельмут Лахенман — член Королевской академии музыки, командор Ордена искусств и словесности, почетный доктор высших школ музыки Ганновера, Дрездена и Кельна, а также член академий искусств Берлина, Брюсселя, Гамбурга, Маннгейма и Мюнхена.
Его сочинения постоянно исполняются на различных национальных и международных фестивалях.


Ensemble Modern
Германия

Основанный в 1980 году и  базирующийся во Франкфурте с 1985 года, Ensemble Мodern — один из ведущих мировых коллективов, исполняющих новую музыку. В настоящее момент ансамбль объединяет девятнадцать солистов, различного происхождения – из Аргентины, Болгарии, Германии, Израиля, Индии, Польши, Швейцарии и Японии. Ансамбль известен  своеобразной организацией – в нем отсутствует пост художественного руководителя, а все решения о проектах, программах, сотрудничестве и финансовой деятельности принимаются и осуществляются коллегиально.
Неизменно обширен диапазон программ ансамбля — это музыкальный театр, проекты с танцем и видеопроекты, концерты камерной музыки, ансамблевые и оркестровые выступления.
Ансамбль гастролировал в Африке,  Австралии, Китае, Индии, Японии, Южной Корее, Тайвани, России и США. Регулярно выступает на престижных фестивалях и в знаменитых концертных залах, таких как Salzburger Festspielen, Klangspuren Schwaz, Festwochen Wien, Musikfest Berlin,  MusikTriennale Кельн, Lincoln Center Festival (Нью Йорк), settembre musica (Турин), Festival d'Automne à Paris, Holland Festival in Amsterdam, Люцернский фестиваль, Alte Oper Frankfurt, Франкфуртская опера, филармония Кельна, Konzerthaus Berlin, Эссенская филармония,  Festspielhaus Баден-Бадена, и ежегодно дает около ста концертов. 
В результате тесного сотрудничества ансамбля с композиторами каждый год создаются около семидесяти новых произведений.
Под маркой Ensemble Modern Medien (EMM) с 2000 года выпускаются аудио и видеоматериалы ансамбля. Коллектив также поддерживает талантливых молодых музыкантов в рамках программ международной академии ансамбля (Internationale Akademie Ensemble Modern).
 
Программы ансамбля осуществляются при поддержке Федерального фонда культуры ФРГ, города Франкфурта, а также Гессенского министерства по науке и искусству, 
Deutsche Bank фондаи GVL. Отдельные проекты поддерживаются Фондом культуры Франкфурта Рейн-Майн. Музыканты ансамбля благодарят фонд Aventis за финансирование содержания базы коллектива.

Фото: Manu Theobald

www.ensemble-modern.com
 


Илан Волков, дирижер

«Илан Волков вновь показал себя чутким дирижером, вдумчиво и без суеты ведущим оркестр сквозь эти три удивительно разные сочинения».  (The Gardian)
 
Илан Волков родился в Израиле в 1976 году. В 19 лет начал профессионально заниматься дирижированием. Окончив Лондонский Королевский музыкальный колледж, Волков становится главным дирижером Лондонского филармонического молодежного оркестра, а также вторым дирижером Бостонского симфонического оркестра. В 2003 году был приглашен на должность главного дирижера Шотландского симфонического оркестра ВВС, а с 2009 года стал его главным приглашенным дирижером.
В начале сезона 2011/2012 гг. Илан Волков возглавил Исландский симфонический оркестр в качестве художественного руководителя и главного дирижера. Его назначение совпало с открытием нового концертного зала в Рейкьявике — Harpa Hall.
В марте 2012 года Волков становится куратором и художественным руководителем фестиваля современной музыки «Tectonics», программа которого в значительной степени была  посвящена столетию со дня рождения  Джона Кейджа, а также премьерам сочинений исландских композиторов, таких как Йеспер Педерсен, Франк Денюйер, Гудмундур Стейнн Гуннарссон и Аки Асгирссона. «Возможно ли, чтобы оркестр — это чудовище девятнадцатого века - стал бы более радикальным и эксперементальным? Это один из вопросов, давших старт моему путешествию к первому фестивалю «Tectonics», - отмечает дирижер. Фестиваль представляет современную музыку  в сочетании с импровизацией, электроникой и рок-музыкой. В 2013 году концерты «Tectonics» в исполнении Исландского симфонического и Шотланского симфонического оркестровсостоялись в двух городах – Рейкьявике и Глазго, а в 2014 планируется расширение фестиваля и сотрудничество сAdelaideFestivalи симфоническим оркестром Аделаиды.
Илан Волков регулярно сотрудничает с различными коллективами во всем мире, среди них Израильский симфонический, Национальный симфонический оркестр Вашингтона, Orchestre de Paris, Симфонический оркестр ВВС, Бирмингемский симфонический, оркестр SWR Фрайбург и Ensemble Modern. В ближайшее время планируются выступления с Konzerthausorchester Берлин, оркестромWDR Кельна, симфоническими оркестрами Мальме и Анланты.
Разносторонний музыкант, Илан Волков работает как в концертных залах, так и в оперных театрах. Под его управлением звучали «Евгений Онегин» Чайковского  в Сан-Франциско Опера, «Сон в летнюю ночь» Бриттена на Глайндебурнском фестивале,  «Питер Граймс» Бриттена в Национальной Опере Вашингтона, и совсем недавно, «Возвышение и падение города Махогони» Курта Вайля в оперном театре Тулузы и «Замок герцога Синяя Борода» Бартока в Израильской опере.
Высокую оценку получили его записи на компакт диски, выпущенные издательством Hyperion – два альбома балетной музыки Стравинского, собрание сочинение Бриттена для фортепиано и оркестра (Стивен Озборн, фортепиано), Три траурные Оды Листа, записанные к юбилею композитора с Шотландским симфоническим оркестром ВВС.
Записи сочинений Джонатана Харви и Боди Мандэлы, выпущенные лэйблами NMC и Aeon были отмечены Gramophone Award 2008,  Monaco Prize и  Prix Caecilia Союза музыкальной прессы Бельгии в 2011 году.




Пекарский

Йорн Петер Хикель, музыковед
Германия













 


Ансамбль солистов Студия новой музыки

Ансамбль солистов Студия новой музыки
Россия

Основан в 1993 году. Первое выступление ансамбля состоялось на фестивале русского искусства во Франции под управлением Мстислава Ростроповича.

Главная задача ансамбля — интеграция российской музыки в общеевропейский контекст. Эта цель определяет основные направления работы Студии: знакомство российской аудитории с классикой авангарда, «второе открытие» произведений российского авангарда 1910-х — 1920-х годов, проведение мастер-классов и конкурсов для молодых композиторов и исполнителей, заказы новых сочинений молодым композиторам.

Ансамбль выступает не только в Москве и городах России, но и в Европе и США. Концерты Студии проходили в таких престижных залах как Берлинская филармония и Konzerthaus, ансамбль проводил мастер-классы в Оксфордском и Гарвардском университетах, музицировал совместно с Ensemble Modern и Шенберг-ансамблем.

Является базовым ансамблем международного фестиваля современной музыки Московский Форум и Международного конкурса молодых композиторов им.Юргенсона, проводимых Центром современной музыки Московской консерватории. Записывает произведения для различных радиостанций, выпускает компакт-диски с музыкой русских и зарубежных современных композиторов.

За большой вклад в развитие современной музыки в России ансамбль получил престижные премии Ernst von Siemens Musikpreis (2001, 2004) и Kulturstiftung des Bundes (2004-2006).

www.studionewmusic.ru


 

Игорь Дронов, дирижер
Заслуженный артист России
 
Родился в Москве. В 1992 году закончил Московскую государственную консерваторию по кафедрам хорового и оперно-симфонического дирижирования (классы проф. Б. Тевлина и проф. Д. Китаенко), а в 1994 году – аспирантуру у проф. Д. Китаенко. Участвовал в мастер-классах Дж. Шолти и П. Булеза.
 
С 1991 г. является дирижером Большого театра, где в его репертуар вошли оперы Евгений Онегин П. Чайковского, Фауст Ш. Гуно, Трубадур и Травиата Дж. Верди, Алеко и Скупой рыцарь С. Рахманинова, Мадам Баттерфляй Дж. Пуччини, Дети Розенталя Л. Десятникова.
 
В 2004-2007 гг. стал музыкальным руководителем ряда балетных постановок: вечера одноактных балетов Палата № 6 на музыку А. Пярта, Магриттомания Ю. Красавина и Леа на музыку Л. Бернстайна (2004); балета Дж. Ноймайера Сон в летнюю ночь на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, Д. Лигети и традиционную механическую музыку (2005); балетов Серенада Дж. Баланчина на музыку П.И. Чайковского и Miserecordes К. Уилдона на музыку Симфонии №3 А. Пярта (2006); балета Урок Ф. Флинта на музыку Ж. Делерю (2007).
 
Выступает также с оркестром Большого театра в симфонических концертных программах. Является приглашенным дирижером многих известных музыкальных коллективов, среди которых Российский национальный оркестр, симфонический оркестр Русская Филармония, Ensemble Modern (Германия) и др.
 
Является главным дирижером ансамбля солистов Студия новой музыки, с которым осуществил исполнение около 500 концертов из сочинений российских и зарубежных композиторов ХХ века, в том числе десятки мировых премьер. С момента основания фестиваля Московский Форум И. Дронов является его главным дирижером. С 1994 года он – главный дирижер и художественный руководитель молодежного ансамбля солистов Премьера.
 
С 1992 года преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (с 2002 года – профессор).

 
Записал серию компакт-дисков современной русской и зарубежной музыки. Гастролирует в странах Европы, США и Азии.

Струнный квартет Студии новой музыкиСтрунный квартет Студии новой музыки
Москва

Квартет «Студия новой музыки» был создан в стенах Московской консерватории её выпускниками в 2004 г. Камерному музицированию исполнители учились у таких известных  профессоров как: А. Бондурянский, А. Корчагин, Н. Коган, А. Рудин, Т. Алиханов, А. Шишлов.

За время учебы в составе различных ансамблей участники квартета неоднократно становились лауреатами международных конкурсов. (им. С. И. Танеева, Россия, 1999, им. Беллини, Италия, 2000) и музыкальных фестивалей, таких как «Молодёжная академия России» (2003, 2004, 2005), фестиваль «60 лет памяти», Узедомский камерный фестиваль (Германия, Польша), фестиваль русской культуры в Каннах (Франция, 2006) и других. 

С 2005 года квартет выступает в составе «Студии новой музыки». За время работы в Студии квартет с успехом исполнил российские премьеры таких композиторов, как А.Берг, Ж.Цинстаг, Д.Лигети, С.Райх, В.Лютославский и многих других. Несмотря на свой юный возраст, коллектив уже заслужил самые лестные отзывов от известных композиторов современности, среди которых В. Сильвестров, К. Пендерецкий, А. Госсен.

Музыканты квартета с энтузиазмом исполняют и музыку эпохи барокко. Так, в 2007 году, квартет исполнил на сцене Рахманиновского зала Прелюдии и Фуги из ХТК И.С. Баха в переложении И. Стравинского для струнного квартета. Ансамбль много концертирует, как в России, так и за рубежом, принимает участие в музыкальных фестивалях – таких, как фестиваль Баха в Стамбуле, международный фестиваль в Эль Джеме (Тунис), «Московская осень», «Московский форум», в международном конкурсе молодых композиторов им. Юргенсона (Москва) и др.

Сергей Чирков, аккордеон
Россия

Сергей Чирков родился в Санкт Петербурге. Обучался в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу аккордеона, затем окончил ассистентуру-стажировку под руководством профессора А.И.Дмитриева. В 2004-2005 гг. был стипендиатом Европейского центра искусств Хеллерау (Дрезден), где посещал курсы импровизации и музыкального театра Антона Лукашевице и ШарлоттыЗайтхер.
Лауреат девяти международных конкурсов в Великобритании, Италии, России, Словакии, Финляндии, включая такие как Coupe Mondiale, Premio di Castelfidardo, Lasse Pihlajamaa.
Сергей Чирков один из немногих музыкантов в России, специализирующихся почти исключительно на исполнении новой музыки. Им исполнено более ста мировых премьер сочинений для аккордеона. Среди композиторов, сотрудничавших с Чирковым: Пьерлуиджи Биллоне, Дитер Шнебель,  Иван Феделе, Борис Филановский, Ханна Аймермахер, Клаус Ланг,  Сергей Невский, Хосе-Мария Санчес-Верду, Мартин Шлумпф, Дмитрий Курляндский и многие другие.
Чирков — участник многочисленных международных фестивалей современной музыки; в качестве солиста, а также артиста оркестра сотрудничал с оркестрами Филармонии Санкт-Петербурга, оркестром Мариинского театра, оркестром государственного Эрмитажа  под управлением Тимоти Редмонда, Валерия Гергиева, Теодора Курентзиса, а также ансамблем Musica Aeterna, ансамблем Neue Dresdner Kammermusik, Kammerensemble Neue Musik – KNM Berlin, AJO Ensemble Bodo, ансамблем Interface.
СолистансамбляСтудияновоймузыки(Москва), eNsemble фондаПроАрте(Санкт-Петербург), Московскогоансамблясовременноймузыки, Ensemble Zero (Цюрих), CNMRG – computer and new music research group (Санкт-Петербург). СредиегопартнеровпокамерноймузыкегобоистПитерВил(Peter Veale), НатальяПшеничникова(голос), гитаристСетДжозел(Seth Josel), кларнетистМаттиасМюллер, альтисткаДжессикаРона(Jessica Rona).
 Выступал с лекциями и мастер-классами в университете искусств Цюриха (ZHdK),Пермском государственном педагогическом университете, Студии электроакустической музыки Стокгольма, Нижегородской консерватории, Норвежской академии музыки Осло, Национальном университете искусств Казахстана, Московской консерватории им. П.И. Чайковского. Член жюри композиторских конкурсов: „Шаг влево“. 2008-2011 гг., а также международных конкурсов аккордеонистов. Член экспертного совета центра ReMusik.org, составитель и редактор интернет сайта о современной музыке Швейцарии.
Приглашенный преподаватель университета Гетеборга (с 2011г.) и Норвежской академии музыки в Осло (2013), преподаватель Международной академии молодых композиторов МАСМ в городе Чайковском (с 2011)


www.
tchirkov.eu 

Пекарский

Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского
Россия

В 1976 г. Марк Ильич Пекарский организовал первый в нашей стране и до сего дня единственный постоянно концертирующий «Ансамбль ударных инструментов».
Первое выступление Ансамбля в Московском Доме ученых 6 декабря 1976 г. с восторгом было принято публикой и прессой. С тех пор Ансамбль ударных инструментов с неизменным успехом выступает у себя в стране и за рубежом, участвует в крупных фестивалях, записывается на радио и ТВ, выпускает грампластинки и компакт-диски.
В 1990–1992 гг. Ансамбль являлся штатным коллективом Всесоюзного гастрольного концертного объединения «Союзконцерт» Министерства культуры СССР. Поистине триумфальным был дебют Ансамбля в 1986 г. на берлинском фестивале 36. Berliner Festwochen. Газета Tagesspiegel назвала Ансамбль «катализатором творчества советских композиторов» и признала его «восточным конкурентом» Les Percussions de Strasbourg, — самого известного ансамбля ударных в Европе. «Сравнение их со знаменитыми Les Percussions de Strasbourg не является преувеличением, — писала швейцарская газета Neue Züriche Zeutung. — Невероятная точность и сыгранность, непринужденное обращение с поистине бесчисленным инструментарием, а также способность к стилистическому перевоплощению! Понятно, почему русские композиторы с удовольствием работают с Ансамблем Пекарского».
«Может ли музыка для ударных удерживать внимание зрителей в течение целого вечера? — Может, если речь идет о такой блестящей группе, как московский ансамбль Марка Пекарского», — это мнение рецензента газеты Berliner Morgenpost (Германия) разделяют слушатели, побывавшие на концертах Ансамбля Пекарского.
Ансамбль Марка Пекарского — участник многих церемоний, таких как открытие художественных выставок в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина, в Государственной Третьяковской галерее, в Центральном доме художников на Крымском валу и др., открытие международных кинофестивалей в Москве и Сочи. Открытие спортивных соревнований, в том числе Чемпионата по дзюдо в Санкт-Петербурге, вручение премий «Золотая маска», «Золотой орел», «Хрустальная Турандот».
Каждое выступление Пекарского и его ансамбля является значительным событием современной культурной жизни и не обходится без премьеры нового сочинения или дебюта молодого композитора.
Ансамбль обладает эксклюзивным репертуаром (около 200 сочинений), созданным российскими и зарубежными композиторами специально для него, которые составляют основу репертуара Ансамбля. С. Губайдулина и Э. Денисов, В. Суслин и А. Шнитке, В. Мартынов и А. Кнайфель, А. Вустин и А. Раскатов – несколько поколений российских композиторов внесли свою лепту в создание уникального репертуара Ансамбля.
В процессе работы над концертными программами выступления Ансамбля ударных Пекарского превратились в своеобразные театрализованные действа. «Вы думали, что существуют четыре элемента музыки, не так ли? Мелодия, гармония, ритм и тембр? Неверно! Их пять, что наглядно показал Марк Пекарский… Добавьте театр!» – (Glasgow Gerald (Шотландия))